Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская основная общеобразовательная школа          

Рыбинский район Ярославская область

e-mail: obrpokrovschool@yandex.ru     телефон/факс   (4855) 236 -  110

 

Доступная среда

 

Доступная среда

 
 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
                                                   Владимир Путин

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

                                                                                                                                                                   

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» http://zhit-vmeste.ru/

                                                                                                                                                                          

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;

  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

 

Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

Индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ

Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.

Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в специальных классах

 

Приказ директора школы № 01 - 02/74 от 26.04.2016 "О мерах по поэтапному повышению уровня доступности и предоставляемых услуг"

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Покровской ООШ с приложением

 

 

План-график поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов МОУ Покровской ООШ и предоставляемых им услуг

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"